Операция «Штат» или о чем говорят руководители Агентств недвижимости

Добрый день, друзья! Сегодня я посвящаю пост руководителям Агентств недвижимости. Вчера была на встречах и вот, навеяло... Поговорим о главном ресурсе.
Сколько «работающих» риэлторов Вы хотите видеть в своем Агентстве? Сейчас август и многие Агентстве недвижимости планируют начать найм с целью привлечения новых сотрудников. Каждый раз, когда руководитель начинает набор новичков он надеется на то, что его усилия оправдаются и штат Компании пополнится действительно перспективными агентами.
Те, кто набирали новичков не один раз, знают, что рынок «высеивает» больше половины претендентов. Те кто приходит в недвижимость с надеждой на легкую работу и легкие деньги держатся недолго. И тем не менее это «недолго» обходится руководителю «в копеечку» - собеседования, обучение, стажировка, все это требует времени и не всегда оправдывается в результатах.
Галина Д. собственник Агентства, опыт работы на рынке 9 лет, в качестве руководителя 1,5 года, в штате 4 риэлтора: Можно месяц вести работу по найму, но конкуренция не дает получить результат быстро. Так, найдешь троих новичков, из них один оказывается более менее работоспособным. И даже если у него еще нет результатов, амбиции и требования очень высокие. А все потому, что думает – он исключительный. Как нанять сразу 10 человек?
Роман К. собственник Агентства, опыт работы на рынке 6 лет, в качестве руководителя 2 года, в штате 9 риэлторов: сейчас из 9 человек у меня только четверо реально работают. Остальные – кто совмещает работу с основной, кто обеспечен в семье и не имеет необходимости делать усилия на «низком рынке», кто просто ушел во временный отпуск и вряд ли вернется. Люди, у которых получалось раньше достаточно легко, тоже «сдуваются», винят рынок и ждут изменений, подъема. Все это уводит Агентство в расходы, мы и так сократили рекламу. Но даже это не так важно, важно, что немотивированные риэлторы не ищут новые объекты, не проявляют инициативы при работе с собственниками при завышенной цене, не стремятся к результату. Они не могут составить конкуренцию тем, кто сейчас заходит на рынок в качестве новичков и готов к любым задачам, готов учиться. Именно новички могут стать конкурентоспособными, у них нет установки на неудачу. Где найти желающих работать?
Ринат З. собственник Агентства, опыт работы на рынке 10 лет, в качестве руководителя 7 лет, в штате 7 риэлторов: За время работы я много раз «обновлял» Агентство. Когда-то от меня уходили сотрудники, когда-то я сам провожал лентяев или тех, кто может испортить репутацию Агентства своим отношением к работе. Сейчас я сам занимаюсь коммерческой недвижимостью и хочу привлечь партнера, который бы вел дела в Агентстве. Я лично уже устал от собраний, планов, обучения. Сейчас я хочу расширить штат до 18 человек, а потом открыть еще один офис. Как организовать работу так, чтобы я мог контролировать и развивать бизнес, а не работать в нем?
Анастасия Т, собственник Агентства, опыт работы на рынке 12 лет, в качестве руководителя 5 лет, в штате 16 риэлторов: Я старалась сделать работу нашего Агентства командной, много времени уделяю коллективу, людям, стараюсь помогать им во всем, постоянно на связи с каждым. Сотрудники ценят это отношение, поэтому у нас прочный коллектив, хорошие отношения друг с другом. Иногда бывают спорные вопросы. Но мы быстро их разрешаем. Мне бы хотелось привнести больше системы в работу Агентства. Очень тяжело быт в режиме нон-стоп постоянно, хочется научиться управлять людьми так, чтобы они от тебя не зависели ,саамы были ответственными и принимали решения в рамках своих обязанностей. Еще очень важно, чтобы каждый стремился к результатам .а не просто приходил в офис как в комфортное место, где можно поговорить, попить чай и пообщаться. От результатов зависит очень многое и если бы мне удалось поставить работу четко и слаженно многое бы изменилось. Я понимаю, что каждый из моих сотрудников мог бы делать стабильно по 2-3 сделки… Как этого добиться?
Это не все вопросы, на которые я нахожу ответы и решения для владельцев Агентств недвижимости. Но работаю я только с теми, кто хочет выстроить системную работу, при которой риэлторы получают максимальную поддержку Агентства, чтобы работать над результатами продаж. Я за то, чтобы каждый в этом партнерстве обеспечивал свою зону ответственности. Как говорится, «кто-то управляет самолетом, кто-то обеспечивает безопасность полета, а кто-то делает полет пассажиров приятным и комфортным».
Нет общей картины «как должно быть» - есть желание владельца получить определенный результат и мы вместе выстраиваем работу так, чтобы достичь цели. Будет это Агентство с 20-ю риэлторами или с 50-ю – все зависит от Идеи!
У Вас есть Идея?
Запишите ее отвечая на вопросы: что должно стать результатом, когда это нужно получить, для чего мне этого нужно, как вы поймете, что цель достигнута. Это есть формулировка цели.
Затем пропишите план. Все элементы плана отвечают на вопрос КАК – составьте план мероприятий, распишите все возможные ресурсы, которые нужны для достижения цели. Какие-то ресурсы наверняка уже есть, а что-то нужно будет искать, привлекать. Это сложнее всего сделать сразу без ошибок, потому что своего опыта бывает недостаточно.
Действуйте. Начинайте делать и смотрите насколько Ваши задачи соответствуют первоначальной цели. Корректируйте задачи, а не цель. Меняйте тактику, ищите дополнительные ресурсы, сохраняйте фокусировку.
Это будет похоже на метод проб и ошибок – прекрасный путь познания с одним единственным недостатком. Для достижения цели Вам понадобится больше времени, чем Вы рассчитывали.
Также как у любого риэлтора новичка без поддержки наставника или руководителя уходит больше времени на освоение рынка. Так же как у любого ребенка без поддержки родителей уходит больше времени на обучение чтению или любой науки. Но ребенок учится в разы быстрее, чем любой взрослый.
Поэтому запаситесь терпением, будьте упорны и работайте над ошибками. Или привлеките наставника, который поможет выстроить путь к вашей цели и поддержит в ее достижении:)
Я желаю Вам быть лучшими!